Магия Друидов

Летняя лекция 2

Кабинет МД
Для отличников
В Аргемону
Форум Аргемоны
Расписание
    Кабинет » Лекции » Летние лекции

    Ари-Ювер сидела в своем кабинете и ожидала начало лекции. Ученики несмело заходили в кабинет и занимали те места, которые больше всего нравятся – лето, почти все отдыхают, места в кабинетах много)
    Прозвенел школьный колокол, возвещая о начале занятий.


   - Приветствую всех на второй летней лекции! Сегодня мы продолжим изучение кельтских саг, и объектом нашего внимания будет сага «Приключения Кормака в Обетованной Стране». Речь, опять же, будет про Иной Мир кельтов. Кстати, названий у него много, как и много особенностей и описания в разных сагах.
   Вам повезло) Многие саги достаточно короткие и их можно прочесть за несколько минут.

   Хочу обратить ваше внимание на описание внешнего вида того седовласого воина, которого повстречал Кормак:
   «Пурпурный плащ с бахромой был на нем. Сорочка с полосками из золотых нитей была на теле его. Башмаки с подошвами из белой бронзы отделяли ноги его от земли. Серебряная ветвь с тремя золотыми яблоками лежала на плече его»
   Представителей Иного Мира часто описывают именно в одежде пурпурного и золотого цветов. И обратите внимание на обувь – она была с подошвами из белой бронзы. Кто знает почему?)
   Ладно, я так отвечу) Все помнят, что случилось со спутником Брана, который ступил на землю Ирландии, когда они покинули Остров Женщин? Он превратился в пыль. Так вот, жители Иного Мира и те, кто провел там много времени, не могут ступить на землю нашего мира – это их погубит. Но подошва обуви из белой бронзы или, иногда, из белого золота предохраняет их от этого.

    В этой саге мы вновь встречаем упоминание серебряной ветви с тремя плодами. Причем указывается одно ее волшебное свойство. Пожалуй, в конце летнего триместра можно будет устроить небольшую контрольную, где потребуется описать эту самую ветвь))

   Если мы пойдем за Кормаком вглубь того мира, куда он попал благодаря туману, то окажемся… как вы думаете где? - В центре мира)
   Надеюсь, вы помните, что многие народы помещали в центр мира какое-нибудь Мировое дерево? Кто был на лекциях в прошлом триместре, могут помнить, что у кельтов Мировое Дерево во многом отличается от Деревьев других народов – особенность в том, что это не одно дерево. В данном случае центр мира описывается так:
    «Он увидел также во дворе светлый, сверкающий источник. Пятью потоками струился он, из которых обитатели по очереди брали воду. Девять орешников Буана росли над источником. Эти пурпурные деревья роняли свои орехи в источник, и пять лососей, бывших в нем, разгрызали их и пускали скорлупки плыть по течению. И журчанье этих потоков было слаще всякой человеческой музыки».
   Это Источник Мудрости, и любой, кто сделает хотя бы глоток из этого источника, будет обладать мудростью.

   Кельтские саги часто заканчиваются так, чтобы предоставить слушателю (читателю) возможность для фантазии. К примеру, в саге о Бране нам не известно, что же было дальше, когда герой и его команда поняли, что они не могут ступить на родную землю. Поэтому читатель/слушатель может самостоятельно домыслить то, что произошло с Браном дальше. В саге про Кормака мы четко видим счастливый конец – тоже, кстати, редкое явление.

   Думаю, на сегодня хватит. Запишите домашнее задание и бегите отдыхать.


   Домашнее задание

Вопрос 1.Кто был седовласым воином? (В конце саги он называет свое имя) Мы его уже встречали). От вас: назвать имя и дать краткую характеристику этой личности вообще, а не только по этой саге.

Вопрос 2.В этой саге мы встречаем несколько волшебных объектов. Назовите их и дайте описание их волшебных свойств (своими словами).

Вопрос 3. В ваши руки попала Золотая Чаша (та, о которой речь шла в саге). Что вы с ней будете делать?

    Для написания хорошей домашней работы советую ознакомиться с разделом "На 12"
    Всем удачи.

   

(c) Ary-Juver. 2011